Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Добровольность участия школьников во внеурочной деятельности заставляют меня отыскивать здесь такие черты, которые позволяют проводить внеклассную работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого из них. Четвёртый год я веду курс «Развитие познавательных способностей».
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление.
Задачей курса является - развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких – то конкретных знаний и умений. Основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
В результате обучения учащиеся должны:
§ уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;
§ уметь проводить анализ при решении логических задач;
§ уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;
§ уметь решать нестандартные задачи с неопределёнными ответами.
Подробнее..