За время педагогической деятельности мне пришлось работать по традиционной программе и по программе «Школа 2100» (с 2001). Программа «Образовательная система Школа 2100» базируется на основных компонентах деятельности младших школьников. К ним относятся: · компонент деятельности, компонент целостного представления о мире · компонент непрерывности, компонент мини - макса · компонент психологической комфортности · компонент вариативности · компонент креативности. Заложенный в образовательной концепции принцип психологической комфортности основан на том, что каждый ученик является активным участником познавательной деятельности на уроке, может проявить свои способности. Уделяю внимание и специальному обучению различным аспектам творческого мышления, поиску проблем, связей, альтернативности и оригинальности в выдвижении гипотез, использую на уроках такие подходы в обучении как «мозговой штурм», принцип «беглости», принцип «мягкого» соревнования, «сотрудничество» - все это повышает креативность и активность учащихся. Методы и формы проведения уроков разнообразны. Учу работать в парах, группах. Чтобы учеба стала интересной, провожу уроки творчества, уроки-соревнования, уроки Добра, уроки взаимообучения, деловые игры. Уроки строю в форме диалога, на каждом этапе урока учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, делать свои маленькие открытия. Сотворчество с учениками помогает мне сделать уроки увлекательными, проблемными, развивающими. Стараюсь вселить чувство уверенности, чтобы у ребенка возникло желание высказаться, поразмышлять, поделиться своей творческой работой. В своей работе стремлюсь к достижению следующих целей: Учебные: - обучение на высоком уровне трудности; - учить учиться – через проблемные ситуации, опору на личный опыт учащихся, дискуссии, выдвижение разных точек зрения, исследовательский и поисковый диалог, доказательства. Развивающие: - развитие самостоятельности суждений, поиск знаний; - развитие словарного запаса, творчества, самостоятельности. Воспитывающие: - создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; - учит сотрудничеству через работу в парах, группах, сохраняя и укрепляя здоровье учащихся. Самое главное, что дети чувствуют себя свободно, раскрываются их потенциальные возможности и индивидуальность. Именно на уроках закладывается новый тип взаимоотношений учителя и ученика, учащиеся выступают в качестве исследователей и испытывают радость от своей работы.