Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Обучение в рамках образовательной системы «Школа 2100» , по которой я работаю, представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу. Деятельностный подход – концептуальная основа этой системы. Все предметные УМК основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет мне в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это: ● проблемно-диалогическая технология; ● технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения); ● технология оценивания учебных успехов; ● проектная технология. Проблемно-диалогическая технология. Проблемно-диалогическая технология (автор - Мельникова Елена Леонидовна) дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. Это такой тип обучения, который обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного диалога. Сначала я в побуждающем или подводящем диалоге помогаю ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога организую поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам. Предлагаю на примере урока математики, составленного мною для 4 класса увидеть проблемную ситуацию и пути выхода из неё.
Подробнее...